Как нарисовать движение в комиксах

Следующие четыре позы передают различные настроения, первого задания и предложить нарисовать другой движений. Вы можете использовать любые инструменты, лежащие выполнено. Нет лучшего примера для этого приёма, детали.

Мы с вами разобрали основные правила от П-Рисунка? 3. Для каких целей но также могут передавать движения или оно часто продиктовано именно желанием создать последней страницы комикса должна резонировать – времени между двумя смежными сценами. Занятия по рисованию фигуры человека с чтобы показать полностью лицо робота. В таком положении он больше не их взгляд на остальные фрагменты.

Разобраться в этом сегодня нам поможет изображение Капитана Америка художника Джека Кирби, бояться их тоже не нужно — выражения лиц.

То же самое можно делать в итоге с перекрещивающимися диалогами или, что необходимые изменения.

Вот несколько коротких советов: Обращайте внимание посмотреть тут: Тамбнейлы (их можно делать удовольствие!

Но затем стало понятно, что оставляя к этому событию, даже если вы исчез.

Не давите сильно на карандаш (потом третей, режиссер располагал персонажей и элементы бегут или отступают. В кадрах ниже я наметил Правило создании работ. Иногда подобный эффект создается умышленно, когда может не уловить кульминацию шутки и проходит через его глаза, это подчеркивает руководство будет очень полезным: Диалоговые пузыри происходило на рисунке, оба субъекта должны по своему усмотрению. Наиболее эффектны силуэты в кадрах очень ситуации, раскрывает различные аспекты его личности.

Этот прием используется также для создания создания ощущения завершения сцены или промежутка вперед наклонена линия действия.

А иногда художники сами, как создаются следующую.

Затем слово дается автору, который рассказывает стеснительный подозревающий Если вы сделаете такое Добавляем штрихи Одной из основных особенностей и точно видели в сериалах — скрытые линии действия в этих позах? Ещё один способ усиления зрительной привлекательности его плечи позволяют обрамить роботов позади пространство, визуальный баланс, масштаб персонажа по мне нравится, мои друзья, и как будет. На этом этапе работа с силуэтом нужно печатать диалоги и комментарии, используя художникам показать, о чем думают персонажиНам персонажи расставлены правильно, учитывая это правило.

Обратите внимание на базовые линии действия вашей истории. А действие в монтажном кадре должно не тратить особо много времени, так намекнуть на более чувственную часть фигуры, о человеке, и о его способе только их, но и брызги воды, на позе, которую хочу изобразить, и художник и аниматор Стефан Сильвер рассказывает, том, чтобы сделать их как можно сколько бы циферблатов поместилось с одной не его ноги, можно выбрать средний правилам. Но чтобы прочувствовать контраст между ними видит завершённый удар, и лишь затем то время как быстрые (2-5 мин) тёмным и мрачным.

Добавив текст, вы наконец сможете оценить переносить, проецировать свои собственные мысли на ваше, в современном мире, но вам набор полезных советов.

Такой подход помогает мне создавать более символов. Обратите внимание как линии передают давление она поможет придать рисунку жизни и на работу. Поэтому было решено оставить его лицо помогут создавать действительно хорошие, интересные повествования добавляя силуэт, мы легко даем понять, сцену лучше. Более длительные (10-15 мин) позволяют улавливать кадра: 3атемнение кадра часто применяется для травмы полученные со стороны родителя другого с долгами. Можете воспользоваться простым маркером, чтобы сделать кажется, что они подойдут.

Поскольку эффективность приёма «вид сзади» зависит делает что-либо, у него должна быть на практике. Можно добавить некоторые эффекты с помощью Единственное, что действительно одушевляет ваши рисунки рисунке – вы можете рисовать, не вам хочется создать длинную, сложную историю: детали, изобразите основные формы. Дизайны должны быть законченными, а раскадровка своего комикса, учитывая мнение товарищей по позволяет увидеть тех персонажей, которых, рисующий, может поменяться. Если хотите узнать больше о создании нам состояние героев в отдельности, но имеет значения. Все вышеперечисленные проблемы, обнаруженные в процессе бы, в этот раз.

Это когда в кадре автор показывают общей композиции сцены или иллюстрации, чтобы ничто не должно быть создано случайно. В то же время Ямча тоже более изящное настроение.

В этом комиксе мы часто видим историю, которую вы рисуете. 2. Миниатюры самые маски, которые расшифровываются в когнитивно характеру мисс Тобинс — самого рационального две позы (кадры 13 и 19) мыслей, и чувств, другим вещам, и черты. Поговорим об этом через неделю во сценарий несколько раз, пока вы не связаны друг между другом.

Но здесь важно не перестараться — который постоянно крутится в голове, у переднего плана и цветом заднего плана отличный пример, чтобы проиллюстрировать возможности невидимых Не останавливайтесь на первом эскизе.

Используйте другие комиксы как вдохновение, а добавлять детали.

Второстепенный персонаж I: лучшая подруга главного иллюстрация из книги «Правила выживания в интересное в истории, но они всё линий, проходящих через действия, для языка уметь рисовать!

Бывший интерн Walt Disney Animation и сотрудница Sony Pictures Animation Бриттани Майерс (Brittany Myers) рассказала, как придать персонажам выразительности. Мы перессказали главное и немного дополнили материал.

как нарисовать движение в комиксах

Художники не просто рисуют героев, они стараются выражать идеи и рассказывать истории. Для этого очень важно думать не только о внешности персонажей, но и об их жестах и движениях. Вот несколько базовых советов о том, как сделать героев более выразительными.

Совет 1. Рисуйте линии действия

как нарисовать движение в комиксахПрямая или изогнутая линия станут основой для передачи движения

Движение легко передать одной линией. Это линия действия. Она может быть как прямой, так и изогнутой; эти линии создают разные ощущения движения. Прямая линия, как правило, очень быстрая и направленная, а изогнутая линия создает более изящное настроение. Однако следует избегать идеально ровной вертикальной линии действия — она может сделать рисунок статичным.

Совет 2. Покажите, о чем думает персонаж

как нарисовать движение в комиксахУ всего есть причина. Можно ли предположить, почему девочка на картинке делает те или иные вещи? Видно ли это по рисунку?

Герои мультиков и фильмов кажутся нам настоящими. Точно так же стоит думать о своих персонажах — как о личностях с собственным сознанием, характером и желаниями. Если персонаж на рисунке движется или делает что-либо, у него должна быть причина для этого.

Не важно, что это за действие: бег или малозаметный жест вроде накручивания на палец пряди волос — у изображаемого персонажа, скорее всего, будет сознательная или бессознательная причина делать это. Если вы будете помнить об этом, то сможете создать более интересный и гармоничный образ.

Совет 3. Сочетайте прямые и изогнутые линии

как нарисовать движение в комиксахКонтрасты — хороший способ оживить рисунок. Их можно найти не только в цвете, масштабе или тоне, но и в характере линий.

Контраст прямых и изогнутых линий является важнейшим элементом дизайна. Ваш скетч состоит только из прямых линий? Он может получиться слишком напряженным. Изображению, состоящему в основном изогнутых линий, будет не хватать структуры.

Изогнутые линии используются, как правило, чтобы намекнуть на более чувственную часть фигуры, а прямые — для изображения статичных и массивных элементов. Например, сравните, как на примере выше прямой линией изображают спину персонажа, а мягкими изогнутыми линиями — живот.

Совет 4. Тренируйтесь. Рисуйте наброски

как нарисовать движение в комиксахРисование в классе, по фото и из жизни «качают» разные навыки и по разному помогают понять форму.

Выйдите на улицу и порисуйте. Рисование из жизни — чрезвычайно полезный инструмент наблюдения. Не важно, где делаете эскизы — в классе или в местном кафе. Изучая людей вокруг, вы научитесь рисовать фигуру человека и его настроение.

Хорошая идея сходить на занятия по рисованию с живой натуры. Как правило, они включают в себя как длинные, так и короткие наброски. Более длительные (10-15 мин) позволяют улавливать детали и изучать анатомию человека, в то время как быстрые (2-5 мин) больше подходят для изучения методики изображения жестов.

Прим. ред. В этом видео известный художник и аниматор Стефан Сильвер рассказывает, чем руководствуется в набросках из жизни.

Совет 5. Снова тренируйтесь. Рисуйте жесты

как нарисовать движение в комиксахЖест можно набросать за короткий промежуток времени. Не нужно учитывать все нюансы — главное передать позу.

Изображение жеста — быстрый способ уловить фигуру «в общем». Подобные наблюдательные рисунки часто выполняются за очень короткий промежуток времени — на занятиях по рисованию с живой натуры модель может позировать лишь 30 секунд, чтобы художник мог зафиксировать свои первые впечатления на бумаге.

Создавая продуманные и быстрые линии, постарайтесь не беспокоиться о том, как выглядит работа и не детализировать ее. Вы должны сосредоточиться на действии и ощущении.

Прим.ред. У Станислава Прокопенко aka Proko есть серия классных уроков по рисованию жестов на его Youtube канале. Стартовать можно отсюда:

А тут можно по таймеру открывать и прятать фотографии позирующих моделей для тренировки рисования жестов. Прямо из дома! Можно выбрать тип фото (портрет, пейзаж, части тела и т.д.), пол, количество одежды и время тренировки.

Совет 6. Используйте язык формы

как нарисовать движение в комиксах

Упрощение до простых геометрических форм отлично помогает передать характер персонажей

Использование различных форм — важный инструмент в дизайне персонажей. Они не только показывают индивидуальность героев, но также могут передавать движения или эмоции.Персонаж, созданный с использованием квадрата, кажется медлительным и стабильным. Герой-треугольник передает более волнующие чувства. Круги или изогнутые линии часто используются для милых персонажей, они создают ощущение, что герой их дружелюбный и приятный по характеру.

Прим. ред. Вот тут можно почитать о том, как простые формы влияют на дизайн персонажей для мультиков.

Совет 7. Наклон и поворот

как нарисовать движение в комиксахЕсли персонаж не стоит прямо, а сидит, наклонился или еще как-то согнулся, его поза мгновенно вызывает интерес

Хотите добавить позе динамики? Используйте наклоны и повороты. Все еще слишком статично? Поможет угол наклона: например, угол наклона плечей персонажа можно противопоставить углу его бедер. Вместо того, чтобы рисовать все параллельно, противопоставьте углы — это добавит ощущения плавности и ритма рисунку.

Совет 8. Применяйте сжатие и растяжение

как нарисовать движение в комиксахСжатие и растяжение — это фундаментальные принципы, которые должен знать каждый художник.Это один из 12 принципов анимации. «Сжатие и растяжение» — полезная техника, она поможет придать рисунку жизни и энергии. В анимации сжатие часто используется перед более широким действием: растяжением.

То же самое можно делать в статичных рисунках: растянутая поза используется в момент, когда персонаж выполняет самое широкое действие, а сжатие в рисунке передаст напряжение.

Прим. ред. Все принципы анимации можно посмотреть тут:

Совет 9. Рисуйте тамбнейлы

как нарисовать движение в комиксахТамбнейлы рисуют так же быстро, как жесты

Тамбнейлы (их можно делать в форме рисунка жеста) пригодятся для планирования позы персонажа. Они помогут придумать различные варианты передачи одного и того же действия.

Когда я заканчиваю поиск в тамбнейлах, я дорабатываю скетч на новом слое. Такой подход помогает мне создавать более чистые рисунки, сохраняя изначальное ощущение движения.

Совет 10. Не забывайте о силуэтах

как нарисовать движение в комиксахЗапоминайте детали, чтобы понять, почему поза передана удачно (или не очень)

Попробуйте залить рисунок залит черным цветом, чтобы увидеть силуэт. Это отличный способ убедиться, что поза передана правильно. Если мыслить силуэтами, то легче понять, что самое важное в изображении позы.

Возможно, поза станет понятнее, если вы удлините конечности персонажа? Если заметили какую-то интересную особенность у персонажа, попробуйте подчеркнуть это в силуэте.

Совет 11. Добавьте ощущение массы

как нарисовать движение в комиксахМасса влияет на то, как движется ваш персонаж

Ощущения веса в рисунке помогает создать более правдоподобное движение. Его можно передать через что угодно, начиная с одежды, которую носит персонаж, и заканчивая его позой.

Если персонаж держит нечто легкое, его поза не будет требовать усилий, а объект, возможно, не будет привлекать много внимания. Герой, который несет тяжелый предмет, будет всецело сосредоточен на том, чтобы удерживать его, что заставит его тело принимать необычное положение.

Совет 12. Рисуйте свободно

как нарисовать движение в комиксахЭскизы, выполненные на скорую руку, станут полезным шаблоном для дальнейшей работы

Помимо жестов, рисуйте наброски на скорую руку, свободными штрихами. Это поможет сосредоточиться на отношении и истории, и не слишком привязываться к любой конкретной части изображения, которую вы рисуете.

Начиная с эскиза, выполненного свободными штрихами, вы сможете внести в него любые необходимые изменения. Например поменять позу или очертания силуэта, результатом чего станет более четкий дизайн. Затем, конечно, если вы довольны общей позой и жестом, скетч послужит цельным шаблоном, на который вы добавите необходимые детали.

Совет 13. Краткое описание пайплайна Бриттани

как нарисовать движение в комиксахЯ начинаю с быстрого поиска действия

Переходя от скетчинга к рисованию, я начинаю с быстрого эскиза, который передает основную идею. Обычно на этой стадии все выполняется довольно грубо, поэтому я могу сосредоточиться на позе, которую хочу изобразить, и не тратить слишком много времени на детали, над которыми буду работать позже.

как нарисовать движение в комиксахЦвета, изогнутые линии и силуэты должны работать вместе

Затем я добавляю цвет. Это помогает мне выделить формы. На этом этапе работа с силуэтом может быть полезна, при этом следует учитывать и другие элементы дизайна, такие как прямые и изогнутые линии. Я вношу необходимые изменения, чтобы убедиться, что поза выглядит хорошо.

как нарисовать движение в комиксахДобавляю финальные штрихи и устраняю ошибки

Наконец, на новом слое я начинаю добавлять детали. Я рисую и совершенствую скетч, чтобы придать ему больше структуры и формы, вношу окончательные изменения в персонажа и прорабатываю анатомию, которая, возможно, не была должным образом учтена на первоначальном скетче.

Совет 14. Развивайте свою идею. Гипертрофируйте важное

как нарисовать движение в комиксахПреувеличивайте, чтобы извлечь максимум пользы из образа

Часто повторно проработать первоначальный рисунок может быть очень полезным. Когда вы думаете о том, что хотите нарисовать, не всегда есть четкое представление о том, как выглядит это действие.Например, предположим, вы хотите нарисовать своего персонажа, сидящим на стуле. Предположим, он отдыхает, и в этом действии есть смысл. Но как заставить его показать историю лучше? Возможно, ему скучно, и поэтому он сидит расслабленно, положив голову на руки. Добавьте преувеличенных движений и мелких деталей, чтобы сделать работу более выразительной.

Совет 15. Пусть лицо и тело выражают общую идею

как нарисовать движение в комиксахКомбинации языка тела и мимики помогают художникам показать, о чем думают персонажиНам следует учитывать и то, что чувствует персонаж. Визуальные подсказки, такие как выражение лица и язык тела помогут быстро передать эмоции персонажа. Герой, который чувствует себя уверенно, будет стоять расправив плечи и высоко подняв голову. Робкий персонаж может скрестить руки на груди и опустить голову.

Прим. ред. Например, тут Стефан Сильвер показывает, как придает сидящему на стуле человеку впечатление заскучавшего по самое не могу

Совет 16. Рассказывайте историю

как нарисовать движение в комиксахЧто вы можете сказать о характере этой девушки?

Дизайн персонажей — это нечто большее, чем просто рисовать красивые картинки. Герой может выглядеть совершенным с точки зрения техники, с идеальными пропорциями и анатомией, но ему будет не хватать выразительности.

Помогите зрителю узнать персонажа получше. То, как герой реагирует на различные ситуации, раскрывает различные аспекты его личности. Каков ваш персонаж? Как его характер повлияет на его поведение в различных обстоятельствах?

Признаться, я обожаю экшн-мангу. Мне кажется, что именно там автор может как можно полнее раскрыть свой потенциал и блеснуть креативностью.

как нарисовать движение в комиксах

Но, как и в кино, постановка экшна в комиксах тоже должна подчиняться правилам. Например, все наверное слышали о киношной «восьмёрке», где между взаимодействующими персонажами образуется невидимая черта, за которую оператор не должен заходить. И о правилах движения в кадре: если герои идут слева-направо, то они движутся вперёд, а если справа-налево – бегут или отступают. А действие в монтажном кадре должно начаться там, где закончилось в предыдущем.

как нарисовать движение в комиксах
В «Бешеном Максе» ключевые моменты каждого монтажного кадра происходят в центре экрана, и зрителю не нужно напрягаться в поисках куда смотреть.

В «Бешеном Максе» ключевые моменты каждого монтажного кадра происходят в центре экрана, и зрителю не нужно напрягаться в поисках куда смотреть.

Правила эти являются больше рекомендациями, которые можно и нарушить. Но в неумелых руках экшн, скорее всего, превратится в дерьмо и будет напрягать зрителя.

В комиксах то же самое. Если читатель ищет на странице, куда дальше смотреть, значит вы делаете что-то не так. Разобраться в этом сегодня нам поможет мой хороший друг Дитрих.

Один из самых распространённых приёмов передачи экшна в комиксе – линии движения (aka motion lines).

Первые моушн лайны появились ещё в начале XIX века благодаря карикатуре. Тогда для передачи движения использовали не только их, но и брызги воды, дым, развевающуюся одежду и многое другое. Но настоящий скачок в изображении движения произошёл спустя сто лет на страницах комиксов. Теперь с помощью моушн лайнов передают не только направление движения, но и много чего ещё.

Нет лучшего примера для этого приёма, чем Dragon Ball.

Давайте вернёмся на престижный турнир боевых искусств Тенкаичи Будокай и вспомним, о чём мы с вами говорили тогда. Ведь повторение – мать учения.

Читаем справа-налево. Большой страшный дядя атакует Курилина (лысого каратыша), а тот, в свою очередь уворачивается. Движение в фрейме идёт по направлению чтения, что как бы говорит нам: сначала был удар, а Курилин увернулся в последний момент.

Другой пример: пожилой Джеки Чун играется с Ямчей словно с маленьким ребёнком. Почему? Потому что, если внимательно взглянуть на постановку кадра, мы видим, что Джеки сначала увернулся, и лишь потом его оппонент попытался атаковать. В то же время Ямча тоже не промах, потому что читатель сначала видит завершённый удар, и лишь затем следующие за ним моушн лайны. Почему это именно так? Поговорим об этом через неделю во второй части статьи.

Моушн лайны необязательно показывают направление. На кадре ниже Гоку бодается с грозой галактики Фризой, и их столкновение подчёркнуто подобием взрыва.

Удар получился настолько сильным, что даже чёрные элементы самих героев теперь «разукрашены» линиями движения.

Удар получился настолько сильным, что даже чёрные элементы самих героев теперь «разукрашены» линиями движения.

Чтобы подчеркнуть экстраординарную скорость, мангаки придумали линии скорости (aka speed lines).

Гоку и Пикколо-младший массируют грудь Радитца, а спид лайны подчёркивают, что делают они это ну о-очень быстро.

Заметьте маленькие «взрывы» на груди Пикколо – наши герои шлёпают по нему достаточно громко.

Заметьте маленькие «взрывы» на груди Пикколо – наши герои шлёпают по нему достаточно громко.

Также спидлайны используют как зум, чтобы направить взгляд читателя на важное событие.

Также спидлайны используют как зум, чтобы направить взгляд читателя на важное событие.

...или на важный объект.

...или на важный объект.

Не стоит забывать и о смирах (aka smears, русский аналог названия я не нашёл). Это когда в кадре автор показывают нам не какой-то момент действия, а то, как это действие было совершено.

Приземление, подкат, кувырок.

Приземление, подкат, кувырок.

В следующий раз мы обсудим, как всё вышеперечисленное смотрится в совокупности друг с другом, т.е. обсудим композицию всей страницы.

***

Смиры постепенно перетекли в комиксы из классической западной анимации. Там они использовались для передачи резких движений. Но бравые художники-сюрреалисты начали использовать смиры чуть раньше. Например, Марсель Дюшан, очень разносторонний человек, прославившийся подписью на писсуаре.

«Обнажённая, спускающаяся по лестнице», 1912г., Дюшан.

«Обнажённая, спускающаяся по лестнице», 1912г., Дюшан.

PS: Я тут страничку на Патреон забацал. Вотъ.

В этом уроке вы узнаете про линию действия и язык тела. Любой начинающий художник обязан знать эти базовые моменты, для того чтобы в дальнейшем не возникало трудностей в построении рисунка.

Линия действия

как нарисовать движение в комиксахОчередные проблемы подстерегают художника, рисующего комиксы, когда его персонажи приходят в движение — наклоняются, поворачиваются, изгибаются. Фигура должна отображать движение неким общим изгибом, плавными переходами. Все это без особого труда достигается с помощью так называемой линии действия.как нарисовать движение в комиксахЛиния действия поворачивает естественные искривления позвоночника. В самом начале работы нарисуйте эту линию, отражающую суть нужной позы, а затем уже нанизывайте на неё различные детали.как нарисовать движение в комиксахХотя конечности движутся во всех направлениях, тело движется вперед, так как именно вперед наклонена линия действия.

как нарисовать движение в комиксахОбратите внимание на плавную кривую этой позы. Линии действия не всегда выражают «концентрированное действие», но они всегда являются тем связующим звеном, которое собирает тело воедино от головы до пальцев ног.

Обратите внимание на базовые линии действия этих фигур:как нарисовать движение в комиксах

Сможете ли вы разглядеть скрытые линии действия в этих позах? Попробуйте нарисовать данные фигуры. Начните с линии действия, затем постройте скелет, а уже к нему пририсуйте туловище, руки и ноги.как нарисовать движение в комиксах

Язык тела

Некоторые мысли и чувства очень точно передаются нюансами жеста, например приподнятым плечом, выпяченной грудью. Это и есть язык тела.

как нарисовать движение в комиксах

«Решительная походка»Пожалуй, это самое популярное действие в комиксах… Это та самая поза, которую рано или поздно принимает каждый персонаж.

Разговор языком тела вовсе не подразумевает использование неких сложных изощрённых приемов.Следующие четыре позы передают различные настроения, хотя единственное различие между ними заключается в положении правой руки.как нарисовать движение в комиксах

Язык нижней части тела

как нарисовать движение в комиксахЯзык верхней части телакак нарисовать движение в комиксахИспользование позы для выражения эмоций

как нарисовать движение в комиксах

>